SEO в интернет-магазине: 5 самых распространенных ошибок
Оптимизация интернет-магазина для поисковых систем, то есть SEO продвижение сайта магазина, — это первый шаг к эффективному позиционированию сайта в поисковой выдаче. Отсутствие соответствующих действий на этапе создания сайта может помешать этому процессу. Какие самые популярные SEO-ошибки в интернет-магазине?
Копирование контента
Публикация описаний товаров от производителя в большинстве случаев приводит к дублированию контента. Это явление, когда роботы Google находят идентичный контент на двух или более страницах. Это означает, что администратор одной из них просто скопировал текст с другой страницы. В таких ситуациях Google пытается определить, на какой странице контент появился раньше. Чаще всего это сайт производителя. Следовательно, интернет-магазином будет считаться страница, на которой появился скопированный контент. Наказанием за дублированный контент является снижение позиции веб-сайта и ограничение его видимости в результатах поиска. Вот почему так важно добавлять уникальное описание товаров. Другая проблема — их отсутствие. Такой подход является пустой тратой SEO-потенциала данной подстраницы.
Отсутствие атрибута alt графических элементов на сайте интернет-магазина
Атрибут alt, то есть альтернативное описание позволяет роботам Google понять, что изображено на картинке. Без этого атрибута веб-сканеры будут неправильно сканировать страницу, потому что картинки и фотографии будут для них невидимы (как будто в интернет-магазине вообще не было фотографий). Они не будут проиндексированы и не появятся, например, в графических результатах поиска.
Отсутствие правильного подбора ключевых фраз
По каким ключевым словам позиционируется данный интернет-магазин? Какие из них наиболее выгодны для владельца магазина? Подбор ключевых фраз — один из самых важных аспектов, когда речь идет о SEO и позиционировании. Без продуманной стратегии может возникнуть ситуация, в которой несколько подстраниц магазина соревнуются за позицию по одной и той же ключевой фразе. Это называется каннибализация ключевых слов. Можно говорить об идеальной ситуации, когда одна подстраница позиционируется по одной ключевой фразе. В случае домашней страницы фраза должна относиться к ассортименту магазина, например, интернет-магазин здорового питания. Ключевые слова для категорий должны быть связаны с их содержанием, а ключевые слова страниц товара должны идентифицировать конкретный продукт.
Пренебрежение адаптивной версией сайта
Покупки с помощью мобильных устройств с каждым годом становятся все более популярными, поэтому неудивительно, что этот аспект чрезвычайно важен для Google. Сегодня почти у каждого веб-сайта есть мобильный аналог. Но иногда владельцы интернет-магазинов забывают, что покупатели не только просматривают ассортимент на телефоне, но и совершают транзакцию на мобильных устройствах. По этим причинам заказ и оплата должны быть такими же быстрыми и простыми, как на компьютере.
Отсутствие 301 редиректа
Эта проблема чаще всего возникает в контексте SSL-сертификата при изменении адреса с http на https. Это отдельные сайты для Google. Без перенаправления 301 один из веб-сайтов будет считаться дублированным контентом. Вот почему так важно обновлять карту сайта, изменять адреса всех подстраниц, а также URL-адреса графики и фотографий. Более того, нужно указать адрес канонического интернет-магазина. Это мета-тег в коде страницы, своего рода информация для поисковых роботов, URL которой является оригинальным. Канонический адрес можно установить, не заглядывая в код страницы, благодаря Google Search Console.
Материал подготовлен по информации реклмного агентства https://tema.marketing/