Гратян - японский стиль тюнинга
С каждым днем на улицах можно встретить все больше переделанных, разукрашенных и неузнаваемых автомобилей.
Для любителей тюнингованных авто будет интересным узнать об одном из видов японского тюнинга «гратян».
Появился он в 70-х годах прошлого века благодаря фанатам кольцевых автогонок. Подражая пилотам автоспорта, они создавали свои кольцевые автомобили.
Этот способ обделки машины довольно необычен и противоречив.
Уже в те времена скорости были не малые, а аэродинамика оставляла желать лучшего. Это сподвигло к установке очень широких колесных арок и необычайно больших антикрыльев на автомобиль. Спойлера устанавливаются сильно вытянутые, напоминающие даже утиный хвост.
Многие ошибочно машины стиля «гратян» называют «босозоку». Однако не стоит путать эти два понятия. «Босозоку» гангстерская субкультура в Японии, которая бросает вызов обществу. Они были байкерами и устанавливали на свои мотоциклы громкие выхлопные трубы, вытянутые сидения, перекрашивали их в яркие цвета. Схожесть машин этой банды с автомобилями стиля «гратян» большинство приводит в замешательство.
Особенностями данного стиля тюнинга являются узкая резина, маленький диаметр колес, дизайн дисков, достаточно длинные выхлопные системы. Рассмотрим все это поподробнее.
Резина используется в основном с небольшим протектором. Ее установка на достаточно широкие диски производиться способом взрыва.
Не смотря на достаточно внушительные размеры автомобиля с учетом обвеса, диски устанавливают маленького диаметра. Они дают возможность сильнее занизить машину. Клиренс уменьшается за счет короткоходной винтовой подвески, а некоторые просто отпиливают витки на пружинах. На современных автомобилях все чаще стала встречаться пневматическая подвеска.
Длинные выхлопные трубы. Эта идея позаимствована у босозоку. Форма, цвет и месторасположение трубы все это хозяин машины придумывает сам, насколько хватит его фантазии. Зачастую, чтобы машина ревела, как гоночная, из труб вынимают всю шумоизоляцию. Изготавливаются они, в основном, из подручного материала вроде сантехнических труб. Обвес изготавливается так же из подручных средств, будь то монтажная пена, фанера и так далее. Японцы особо подходят к тюнингу делают только то, что, на их взгляд, необходимо.
Мелкие штрихи, такие как, например, кольцо-поручень, дополняют образ псевдогоночной машины. Крепится оно на ремень на задний бампер. Для добавления агрессии фары меняют местами и крепят под углом. Капот и передние крылья делают достаточно длинными. Масляный радиатор выносят на улицу.