Что такое Growth Hacking?

Сейчас в стартаповский обиход стал все больше входить термин Growth Hacking. О том, что это за зверь и зачем “взламывать” чей-то рост я сейчас и расскажу.

Прежде всего давайте уясним, что со “взломом” этот термин не имеет почти ничего общего. Среди программистов слово haсker впервые стало популярно в конце 50-x годов в MIT, где им обозначали человека, пользующееся своими знаниями для достижения “нестандартных” целей (от англ. hack through – ” прорубать”). И уже позже (после выхода фильма War Games в 1983 году) это слово стало ассоциироваться со злоумышленниками, взламывающими программы (англ. cracker).
Итак hacker – это не обязательно плохой, а скорее умный, пытливый и нестандартно мыслящий человек. Отсюда и growth hacker – это человек, отчаянно “прорубающийся” к увеличению роста аудитории своего продукта. А growth hacking, соответственно, обозначает процесс достижения этой цели.

Этот термин впервые использовал Sean Ellis в своем блоге. Затем, в 2012 году Andrew Chen популяризировал его в своей статье, а сейчас этот термин можно услышать в любых кругах людей продвигающих свой продукт на рынок.

Что же такого особенного в Growth Hacking?

Принято считать, что growth hacker’ы являются разработчиками и маркетологами в одном лице (прямо как мы с вами!). Они не отделяют разработку продукта от маркетинга и стараются использовать все доступные (в основном, бюджетные) средства для раскрутки, такие как: SEO, анализ трафика, контент-маркетинг, A/B тестирование, социальные сети, вирусный маркетинг и т.п. в противовес традиционным (дорогим) средствам рекламы.

Эти средства продвижения особенно хорошо подходят для стартапов, которые ограничены в бюджете, но отчаянно нуждаются в росте пользовательской аудитории. Из-за недостаточного бюджета, опыта и влияния в сфере маркетинга таким проектам приходится применять различные инновационные методы, направленные на слияние продукта и маркетинга. Таким образом, делая продукт они держат в голове обретение покупателей, социализацию, вирусность и т.п.

Подобные проекты сильно зависят от качества хостинга, на котором находятся, из-за экспериментов с вирусной раскруткой, поток посетителей подобных сайтов постоянно меняется и резкий скачок посещаемости может привести к тому, что в один прекрасный момент сервис не выдержит и обвалится, а это, в свою очередь приводит к потере доверия посетителей, поэтому следует выбирать не только самый дешевый хостинг, но и самый устойчивый.

Какой выбрать движок, для стартапа?

Конечно, выбор всегда делает создатель проекта, исходя из изначального замысла. Но если проект создается как интернет-магазин, стоит присмотреться к Битриксу, тем более, что цены на хостинг битриксвполне демократичны. Регистрация домена у одного из популярных хостеров обойдется в - 149 руб/год, а хостинг от 69 руб/мес, vps от 300 руб/мес, серверы от 3300 руб/мес.

Примеры Growth Hacking

Практически все стартапы (Facebook, Twitter, LinkedIn, Dropbox и т.п.) используют эти технологии. Например Twitter предлагает одним пользователям последовать за другими пользователями, зная, что если за кем-то последует 20 его друзей, он, скорее всего, станет продолжать использовать этот сервис.


Другим примером может служить идея Hotmail включать ”PS I Love You” в конце письма со ссылкой привлекающей других попробовать сервис бесплатной почты. Подобное делает и Dropbox, раздавая бесплатные гигабайты, за приглашенных друзей.
 


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!