Маски
Время, равно как и место возникновения маски определить сложно. Одни ученые и археологи полагают, что само слово «маска» имеет французское (masque) или испанское (mascara) происхождение. Кто-то склоняется к тому, что оно имеет явную связь с латинским mascus, что значит «призрак» или арабским maskharah- «шут». Как бы там ни было, самой древней маской из дошедших до нас является 5000-летняя Маска Warka. Считается, что это маска богини Инанны (Иштар) из Урука, которая в шумерской мифологии и религии является центральным женским божеством. В древности маски использовались в церемониальных, практических, эстетических и защитных целях. Как показывают археологические раскопки, их надевали на лица усопших для защиты от злых духов. Древние египтяне считали, что погребальная маска усиливает дух мумии и помогает благополучно добраться до загробного мира. Маска фараона Тутанхамона (XVIII- я династия) точно повторяет черты лица правителя древнего государства и выполнена из золота и драгоценных камней. В африканских племенах маска имела магическое значение: считалось, что она содержит силу умерших предков. Поэтому маски передавались из поколения в поколение и чтились как реликвия. С развитием искусства, посмертные маски стали снимать в качестве подготовительного материала при изваянии надгробий, бюстов, статуй. До нас дошли посмертные маски многих известных политических деятелей и выдающихся поэтов, писателей, композиторов и других личностей (Генрих IV, Д.Алигьери, Гете, Бетховен, Жерико, Наполеон, Лист и др.). С развитием театра маска приобретает значение грима. Поскольку зрительные залы в Древнем Риме и Древней Греции отличались огромными масштабами, а сцена располагалась вдали от зрителей, с внутренней стороны маски делалась специальная воронка для усиления голоса. Поначалу маски не имели каких-либо явных черт лица, а лишь выражали определенную эмоцию, и только с развитием этого искусства появились портретные маски, изображающие лица царей и полководцев. Театральные маски были выполнены из воска, полотна, загипсованного льна, кожи и других материалов. Нельзя не отметить роль маски на карнавалах. Они могли прикрывать все лицо, либо скрывать только часть его. Известно, что венецианцы носили маски не только во время карнавалов, но и в повседневной жизни. Вероятно, это было обусловлено желанием скрыть свою личность, положение и даже пол, поскольку многие достопочтенные граждане зачастую посещали сомнительные заведения типа борделей или игорных заведений. В наши дни мировую известность приобрел Венецианский карнавал. Ежегодно миллионы туристов съезжаются в один из самых романтичных городов в мире, чтобы влиться в атмосферу безудержного веселья и праздника. Помимо перечисленных, выделяют также спортивные, защитные, декоративные, ритуальные и карательные маски.

Маски для косплея
- подробнее ...