Смайлбург (часть седьмая) - История Роджера Брайта
Не так давно: Смайлбург (часть шестая) - История пяти медсестер. Их звали Миссис Палм, Линда Грин, Сильвия Фанн, Патриция Пунш и Элли Краун. Они работали медсестрами в крошечной больнице, самой маленькой в Смайлбурге. Впятером они без труда справлялись со своей работой – больные никогда не ломились в эту больницу, предпочитая ей более крупные.
Название: История Роджера Брайта
Автор: Марибель Смайл
Бета: Рин Сприн
Жанр: ориджинал
Рейтинг: pg-13
Его звали Роджер Брайт. Он был самым лучшим фокусником из всех, что только были в его время на свете. С самого первого своего фокуса юноша делал все идеально, без малейшей неточности. До того самого момента, как он впервые посетил Смайлбург...
Стояла теплая ранняя осень. Легкий ветерок гнал мелкие волночки по ленивому морю. К единственному порту Смайлбурга неспешно приближался опрятный пассажирский пароход. Распихивая волночки, он торжественно подошел к причалу и замер, словно присматриваясь к толпе встречающих. Торопливо, словно подражая стайкам спешащих следом за ветром опавших листьев, недра парохода стали покидать вереницы приезжих. Они смешивались с толпой встречающих, создавая утомительную суматоху. Лишь когда шум и толчея немного поутихли, на нагретые пока еще приветливым солнцем доски трапа ступил еще один путешественник.
Длинные каштановые волосы, вспыхивающие огнем, едва на них падал солнечный свет, были завязаны в свободный хвост, перекинутый через плечо. Строгий плащ расстегнут: путник накинул его скорее по привычке, а не в попытке согреться. Из багажа у юноши был только чемодан, обклеенный фотокарточками с видами разных стран мира.
Вот так, без улыбки на серьезном лице, но с прекрасным настроением на сердце великий фокусник Роджер Брайт прибыл в Смайлбург.
- Хм, - коротко высказался юноша, оглядывая порт, - где же здесь найти такси?
Пройдя мимо ветхого здания морского вокзала, Роджер направился к каменному мосту, обозначавшему границу Полуночной улицы и моря. Канал срывался в самый свой большой водопад как раз под мостом и падал в океан.
Фокусник взошел на мост и замер, невольно восхитившись двумя открывшимися ему прекрасными видами: приветливым морем с одной стороны и загадочной смайлбургской улицей с другой.
- Это все замечательно, - произнес он себе под нос, - но где здесь такси? Простите, Леди! – обратился Роджер к проходившей мимо девушке, тщетно пытавшейся не смотреть в сторону привлекательного юноши, - Вы случайно не знаете, как мне лучше добраться до Главной площади?
Любопытная особа остановилась, теперь уже позволив себе тщательно рассмотреть Роджера, и, старательно покраснев, ответила:
- Вам стоит пройти чуть дальше, через квартал вправо от Полуночной улицы будет трамвайная остановка. Любой трамвай довезет вас до Главной площади.
- Благодарю, - фокусник позволил себе едва заметную улыбку, - Не проводите меня? Я впервые в вашем чудесном городе.
- Да, конечно, - быстро согласилась девушка, - Идемте.
- Куда это? – суровый голос заставил собеседников обернуться. На мосту перед ними стоял высокий мужчина с сетью для рыбной ловли, закинутой на плечо. Судя по внушительным мускулам и хмурому взгляду, направленному на Роджера, фокусник был в несколько непростом положении.
- Лесли, кто это? – грозно рыкнул мужчина.
- Мое имя – Роджер Брайт, рад встрече, - без тени волнения сказал фокусник, кивком поприветствовав рыбака. – Прошу прощения, если вызвал подозрения или недовольство, я лишь попросил помощи у вашей, мм...
- Жены, - хмуро подсказал рыбак.
- Да, жены. Она любезно согласилась проводить меня до остановки.
- Я сам тебя провожу, - железная рука мужчины легла на плечо Роджера.
- Если Вы так хотите...
- Не утруждайте себя, - на мосту незаметно для всех появилась еще одна особа.
- Э-э-э, да, конечно, Мисс Смайл, - вся свирепость мигом слетела с рыбака. Схватив жену за руку, ревнивец, мстительно глянув напоследок на фокусника, поспешно ретировался.
Роджер удивленно посмотрел на юную особу, которая теперь стояла рядом с ним, вцепившись в рукав его плаща.
- Почему Вы не остались на пристани, я уже думала, что не найду Вас, - проворчала девушка.
- Хм, простите, - неуверенно произнес Роджер. – Кто Вы?
- Я Марибель, рада знакомству, Мистер Брайт, - приветливо улыбнулась девушка. – Хорошо, что я видела Ваши фотографии, иначе пришлось бы оцепить близлежащие кварталы, чтобы найти Вас.
Роджер, решив, что приветливая особа шутит, чуть улыбнулся уголками губ и уточнил, - Вероятно, Вам поручено помочь мне добраться до Ратуши?
- Вроде того. Я приглашена на званый обед к Мэру, поэтому знаю, что Вы будете выступать. Решила проследить, чтобы Вы добрались без проблем.
- Вот как, - Роджер усмехнулся про себя, не выказывая этого на лице, - любите фокусы?
Марибель пожала плечами и потянула собеседника за рукав, ведя его обратно к пристани:
- В этом городе еще никогда не было мастеров этого дела, а те простенькие фокусы, что показывают друг другу детишки, на меня особого впечатления не производят.
- Надеюсь, я смогу изменить Ваше мнение о фокусах.
- О Вас писали много хорошего, - Марибель улыбнулась и потянула Роджера прочь от моря к ждущей сбоку от вокзала машине.
Званый обед выдался великолепным. Полные вкуснейших блюд гости были препровождены немного чопорной и предельно вежливой Алисой Краун, мэром Смайлбурга, в просторный зал. Помещение было заставлено стульями, лишь в центре оставалось свободное пространство, где появился в клубах разноцветного дыма фокусник.
Выступал он изумительно, не путаясь даже в мелочах. Лицо его все это время оставалось серьезным, хотя настроение Роджера было выше среднего. Особенно его воодушевлял по-детски восторженный взгляд Марибель, сидевшей в первом ряду стульев и отчаянно аплодирующей после каждого "тру-ля-ля", произносимого фокусником по завершении каждого номера. Один раз он попытался пригласить девушку на "сцену" ассистировать в фокусе, но она тут же покраснела и едва ли не стала отбиваться, отказываясь оказаться в центре внимания.
"Какая застенчивая", подумал Роджер, не замечая, как начинает улыбаться, встречаясь взглядом с Марибель. "Интересно, кто она? Наверное, дочка какой-нибудь значимой смайлбургской персоны. О, вот и последний фокус, надо достать спички, устрою фейерверк и исчезну, все будут в восторге. Джинджи очень понравилась эта задумка, жаль только, что я не успел как следует отрепетирова..."
Вместо пестрого фейерверка в комнате прогремел взрыв.
- Что?! – задыхаясь от едкого дыма, прохрипел Роджер. – Я ошибся?
Тут же на его и так пострадавшие нервы обрушились вопли вышедших из оцепенения людей:
- Что произошло?!
- Мисс Краун ранена!
- Покушение на Мэра!
- Схватить фокусника!
Последний крик отразился в помутившемся от шока и дыма рассудке Роджера резким порывом – бежать.
Выбравшись незамеченным из задымленной комнаты, фокусник бросился к выходу из Ратуши. Запутанные коридоры выводили Роджера в тупики, заставляя терять драгоценные секунды. Невдалеке уже слышался шум погони, которая приближалась ужасно быстро. Оглянувшись, фокусник шагнул к неприметной лестнице, ведущей на этаж выше.
- Не сюда! – появившаяся неизвестно откуда Марибель схватила Роджера за рукав и потащила его в сторону, противоположную выбранному изначально пути.
Девушка рванула на себя дверь какой-то проходной комнаты, увлекая фокусника за собой, затем выбежала в другой коридор.
- Наконец-то! – Марибель распахнула створки ничем не примечательного окна. – За ним оказалась лестница для экстренной эвакуации.
- Всего пара этажей, - нервничая, девушка потянула Роджера за собой.
- Хорошо, - быстро перебираясь на лестницу следом за Марибель, ответил фокусник, - не бойтесь.
Быстро, как только позволяли туфельки и нарядное платье девушки, они спустились на землю и вновь побежали.
Когда Роджер и Марибель с разбегу рухнули в машину, водитель, ничего не спрашивая, рванул на максимальной скорости прочь от Ратуши.
Постепенно дыхание фокусника выровнялось, но вот мысли продолжали бурно и бессмысленно метаться по его голове.
Справа от него тихо сопела взлохмаченная особа. Ей работа по восстановлению дыхания после пробежки давалась не так легко, как Роджеру. Марибель забралась на сиденье с ногами, скинув туфли, и уткнулась носом в колени.
Только сейчас фокусник заметил, что ей тоже досталось от взрыва, учиненного им: бледные от испуга щеки запачкались сажей, кофейное платье в горошек кое-где подгорело.
- Зачем? – тихо спросил Роджер, но вопрос его остался без ответа.
Так они и мчались в молчании через весь город, пока, наконец, не свернули на окраины. Проехавшись по узкой разбитой дороге, машина въехала в ворота, вывеска на которых была украшена паутиной и словами "Смайлбургская тюрьма".
- Что мы здесь делаем? – напряженно спросил Роджер.
Марибель спустила ноги с сиденья и посмотрела на фокусника. На ее лице не было ни испуга, ни волнения, лишь нахмуренные брови выдавали крайнюю степень недовольства.
- Ваша первая в жизни ошибка обойдется Вам слишком дорого, Мистер Брайт, - сказала главная тюремщица, - Мисс Краун приказала арестовать Вас, и, ради Ваших и без того потрепанных нервов, я сразу отвезла Вас в конечный пункт назначения, в мои владения. Незачем было везти Вас в полицию, только убили бы время.
Роджер забыл про свою обычную маску строгости и смотрел на Марибель глазами, полными удивления и ужаса.
- Вы считаете, что я хотел убить Мэра Смайлбурга? – спросил он наконец.
- Я так не думаю. Но я не влияю на решения Мисс Краун, а уж тем более, суда, который будет определять срок Вашего пребывания в моей тюрьме. Выходите, Вас проводят во временную камеру. Я зайду позже.
Марибель навестила Роджера только вечером. Он сидел в тесной камере предварительного заключения на жестких нарах. Серая, еще без порядкового номера, форма, сидела на нем отлично, но ужасно скучно. Руки были скованны тонкой длинной цепью, к ноге, мешая нормально двигаться, был прицеплен тяжелый шар.
- Судя по всему, Вы здесь задержитесь надолго, - вместо приветствия сказала тюремщица, прислоняясь спиной к двери и глядя на фокусника не без сочувствия.
- Как себя чувствует Мэр? – Роджер посмотрел на Марибель пустым взглядом.
- Нормально, кости целы, - пожала плечами девушка.
Посидев минуту в тишине, фокусник решительно поднялся с нар и неспешно направился к Марибель.
- Зачем ты притворялась, что помогала мне?
- Я не притворялась. Я действительно хотела помочь. Тебе бы пришлось куда хуже, если бы нашла тебя не я.
- Ты же не считаешь меня виновным, почему тогда не отвезла в порт?
- Не могла, я взялась ловить тебя. Я обязана заботиться о тюрьме, а с ней бы сделали что-нибудь плохое, если бы ты смог спастись.
- А выглядела такой искренней, когда притворялась, что волнуешься за меня, - Марибель невольно вжалась спиной в холодную дверь, глядя на приближающегося фокусника, - Воспользовалась тем, что я доверился тебе, и затащила в свое логово. Да еще так гладко и непринужденно. Хорошо сыграно.
- Спасибо, похвала от человека, так хорошо разбирающегося во всех тонкостях уловок, для меня особенно приятна, - мягко улыбнулась тюремщица, несколько опасливо глядя на Роджера.
- Знаешь, ты задела меня, так ловко обведя вокруг пальца... Дай мне свои руки, пожалуйста.
- Ты будешь мне мстить? – Марибель нерешительно вложила чуть дрожащие от страха и любопытства пальцы в прохладные ладони фокусника.
- Разумеется, - прошептал Роджер и крепко схватил ладошки тюремщицы.
Марибель решительно зажмурилась, не опускаясь до жалких попыток вырваться.
Спустя несколько мгновений фокусник отпустил девушку, и она в недоумении приоткрыла глаза, не чувствуя на себе никаких увечий.
- Тру-ля-ля, - с серьезным видом произнес фокусник свою фирменную фразу. И только тогда Марибель почувствовала странный холод на запястьях и правой лодыжке. Тогда же она отметила отсутствие цепей на Роджере.
- Эй! – возмущенно вскрикнула Марибель, оглядывая свои руки, закованные в цепи. – Как ты..?
Фокусник молча показал тюремщице ключ от кандалов – неуловимое движение пальцев – и ключ исчез.
Марибель еще несколько секунд, насупившись, сверлила взглядом Роджера. Внезапно, она рассмеялась, по-детски хлопая в ладоши и неистово звеня цепями при этом.
- Признаю, это было очень здорово. Но больше никаких фокусов в моей тюрьме, разве что по моей просьбе. До скорого. – толкнув чугунный шар к двери, Марибель выбралась из камеры и закрыла за собой тяжелую дверь.
- Думаю, фокус, который я исполню при побеге отсюда, не вызовет у тебя такого ликования, - пробормотал себе под нос новый заключенный.
Прошло полгода. В одиночную камеру великого фокусника потихоньку стала закрадываться весенняя сырость. Но уже задолго до нее здесь обосновалась незваной гостьей серая хандра.
Даже сразу после вынесения безжалостного приговора, ломающего ему всю жизнь, Роджер не чувствовал себя так тоскливо. Тогда он верил, что сможет выбраться из тюрьмы, спастись от несправедливого наказания.
Но со временем, с каждым днем, проведенным Роджером в самобичевании, он все больше убеждал себя в бессмысленности попыток побега.
В своем освобождении фокусник не видел почти никаких трудностей. Чтобы взломать замок сверхнадежной двери карцера для особо важных гостей тюрьмы, Роджеру нужен был какой-нибудь мелкий предмет. Любой, даже пуговица подошла бы. Этих вещичек было предостаточно, поскольку Марибель поручила ему в качестве работы раскрашивать крупные деревянные пуговицы для коллекционеров. Вот только за Роджером тщательно следили и пересчитывали все готовые изделия. А вместо пуговиц на серой тюремной форме были бесполезные для побега кнопки. Но все это мелочи, с которыми фокусник легко разобрался бы.
Вся проблемы заключалась в том, что Роджер не знал, куда ему отправиться после побега. Карьера его, самое ценное, что у него когда-то было – фокусы, была уничтожена. Его заклеймили преступником, и уже наверняка все забыли, что некогда Роджер Брайт был единственным фокусником, никогда не совершавшим ошибок в своем ремесле. Такого человека больше нет.
- И никогда не будет, - тихо сказал Роджер сам себе.
В его камере, благодаря Марибель, было очень уютно. Перед дверью лежал маленький коврик, украшенный словами "карцер, милый карцер", кровать была завалена мягкими подушками и укрыта вязаным пледом, на небольшом столике были разложены горы бесполезных, но забавных вещей. Тюремщица снизошла даже до того, что подарила Роджеру фотокарточку в рамке.на ней было засохшее дерево, одна из достопримечательностей Полуночной улицы, на ветке которого, в ужасе прижавшись к стволу, сидела пятилетняя Марибель с круглыми от страха глазами.
Девушка рассказывала фокуснику, пока тот покорно вешал на стену это произведение искусства, что дерево зацветает весной всего на день, но Роджер не очень-то верил в это, слишком уж безжизненно смотрелось растение.
Сейчас фокусника не интересовал интерьер собственной камеры. Он сидел на кровати, накинув на плечи плед, и крутил в пальцах большую пуговицу. Пару часов назад его навещала сестра.
- Роджер, добрый вечер, - душераздирающе громко заскрежетав дверью, в камеру вошла Марибель.
- Здравствуй, - фокусник незаметным движением спрятал пуговицу в рукав, подальше от глаз тюремщицы.
- Хм, ты выглядишь удручающе грустно, - Марибель присела на подушки рядом с Роджером и легонько ткнула пальцем в его щеку, - я думала, что встреча с Джинджи тебя развеселит.
- Зачем ты ее пустила ко мне? – вздохнул Роджер.
- Как зачем? Мне казалось, что ты скучаешь по ней.
- Конечно скучаю. Но она не должна была видеть меня таким. Слишком больно для Джинджи, да и для меня тоже. Почему ты не сказала мне, что она в городе?
- Я сама не знала, - Марибель встревожено смотрела на Роджера, нерешительно ткнув пальцем в его щеку еще раз, после чего фокусник поймал ее руку и сжал ее в своих ладонях, не давая больше безобразничать. – Она работает в магазине моей подруги, но я нечасто там бываю. Рин Сприн не любит, когда ее книги тревожит Чугунчик, а после того, как я, зацепившись им, едва не свалила один из шкафов...
- Представляю, что ты способна натворить в книжном, но хватит об этом, - фокусник чуть сильнее сжал запястье девушки, призывая ее быть потише.
- Что-то ты слишком грустный, - отвлеклась Марибель, кладя свободную руку на лоб Роджера, при этом чуть не попав ему цепью в глаз, - Ты не заболел?
- Нет, со мной все в порядке, - закрывая глаза, вздохнул фокусник.
- Значит устал. Ложись спать, сейчас же, - Марибель вырвала руку из пальцев Роджера и поднялась с подушек.
- А ты что будешь делать? На этой неделе ты вроде бы собиралась оставаться в тюрьме. Будешь, как призрак, ходить по коридорам, гремя цепями, и умирать от скуки? – фокусник самую малость укоризненно взглянул на направляющуюся к двери тюремщицу.
- Нет, так не пойдет, - Марибель задумалась, склонив голову на бок, - я поеду в "Вервольф".
- Вот как, - хмыкнул Роджер.
- А ты спи, тебе нужен отдых. Какой же ты бледный, - заметила девушка, царапаясь в закрытое окошко на двери карцера.
- Сама белее мела, - задумчиво ответил фокусник, пока ничем не примечательный служитель тюрьмы выпускал свою начальницу из
карцера.
Едва оставшись в одиночестве, Роджер действительно провалился в тяжелый лихорадочный сон. Такие сны обычно не отпускают всю ночь, заставляя человека метаться в постели, мучаясь кошмарами, пока первые лучи солнца не освобождали бедолагу из этого болезненного состояния. Но в камере фокусника не было окон, ничто не могло потревожить вскрикивающего время от времени во сне Роджера. Однако, самым чудесным образом, пробуждение фокусника пришло быстро, в третьем часу ночи. Роджера разбудил скрежет открываемого окошка в двери. Приподнявшись на локтях, он попытался разглядеть в темноте ночного гостя.
- А, привет, Джонни, - узнал, наконец, фокусник главного городского безумца, - опять от Хеллен бегаешь?
- Привет, привет! – радостно прошептал сумасшедший Джонни, - Да, привязалась ко мне и не отстает.
- А зачем в тюрьму пришел опять? – зевнул Роджер.
- Я пришел за тобой, пошли гулять вместе, - захихикал Джонни.
- Нет, я не могу покинуть это место, - строго покачал головой фокусник, - И ты лучше в лечебницу возвращайся.
- Р-роджер, я знаю, ты можешь сбежать отсюда. Раньше не мог, а теперь можешь.
- Откуда ты знаешь? – чуть нахмурился фокусник. Он вспомнил о пуговице, которую получил днем.
- Я не знаю, откуда я что-либо узнаю, я же сумасшедший, - рассмеялся Джонни, - Но я точно знаю, что тебе здесь плохо, - внезапно посерьезнев, добавил он.
- Я должен быть здесь.
- И что тебя держит? Я знаю, что тебе не место здесь, и ты это знаешь. Так почему продолжаешь себя мучить? Из-за растоптанной гордости? Из-за сомнительной вины? Или из-за лапули Марибель, которая будет скучать по своему драгоценному заключенному, если тот выскользнет из ее цепких пальчиков?
- Джонни, иди лечись. А я буду спать, - не выдержал фокусник.
- Подумай, Роджер, даже она понимает, что здесь ты медленно погибаешь. Думаешь, ей нравится смотреть на то, как ты страдаешь? – Джонни собрался читать фокуснику обширную лекцию о том, что в камере скучно, а на воле весело, но внезапно насторожился.
- Что там? – спросил Роджер.
- За мной идут. Пока, - хихикнул Джонни и скрылся, оставив окошко открытым.
Вскоре за дверью послышалось быстрое цоканье каблучков и разочарованный вздох.
- И здесь этого психа нет!
- Не расстраивайся, Хеллен, ты уже близко. К утру ты отыщешь своего беглеца.
Было слышно, как к первой девушке приблизилась Марибель.
- Пойдем отсюда.
- Хорошо, - стук каблучков удалился, однако тюремщица не ушла.
Она заглянула в окошко камеры Роджера и стала оглядываться в поисках "квартиранта". Наконец, девушка заметила его в ворохе подушек и пледа.
- Здесь? – вырвался у тюремщицы полувопрос-полувздох облегчения, - Спи.
Марибель захлопнула окошко, оставляя Роджера в темноте. А тот лежал, глядя в пустоту.
- Будет скучать, - наконец повторил слова безумца фокусник и закрыл глаза.
На следующий день единственным занятием Роджера стали раздумья. Сейчас у него было все для побега, не хватало только решимости. Куда ему идти после побега? Да и как, спрашивается, он оставит Марибель, он ведь, подумать страшно, привязался к своей тюремщице?
К вечеру Роджер совсем извелся и лежал на кровати, скорбно глядя в потолок, где висела одинокая пыльная лампочка. В таком виде его застала Марибель. Девушка не на шутку перепугалась, увидев состояние заключенного, и унеслась в неизвестном направлении так быстро, как позволял ей Чугунчик, едва не забыв запереть дверь.
Вернулась она тоже довольно быстро, притащив с собой доктора и медсестру.
- И что тут у нас? – спросил доктор, с любопытством оглядывая рассматривающего его фокусника.
- О, Генри, Роджеру совсем плохо! – трагически вздохнула Марибель.
- Ой, бедный, сейчас мы Вас вылечим, - выглянула из-за плеча Сильвера Элли.
- Я здоров, - фокусник оторвал взгляд крайне удивленной совы от доктора, - Марибель, зачем?
- Ты же плохо себя чувствуешь, грустишь, коварных планов побега не выдумываешь. Я думала, что само все пройдет, но становится все хуже и хуже, - пролепетала девушка.
- Ужасно, неужели Вы потеряли надежду сбежать из тюрьмы? – выдохнула Элли. – А за что Вы здесь?
- Это секретная информация, - Марибель, вспомнив о родстве медсестры с Мэром, незаметно приложила палец к губам, подавая знак Роджеру.
- Ох, как таинственно, - пробормотал Генри, присаживаясь на край кровати фокусника, - Откройте-ка рот, Мистер Загадка.
Вдоволь насмотревшись на язык Роджера, измерив его пульс и давление, проверив рефлексы, Сильвер решил, что больной действительно здоров.
За это же время Элли решила, что встречала Роджера раньше. К счастью, у медсестры была никуда не годная память на лица, поэтому она так и не узнала в фокуснике "неудавшегося убийцу" своей сестры.
- И что же все-таки мне делать с Роджером? – спросила, хмурясь, Марибель.
- В любом другом случае я бы посоветовал смену обстановки, возможно, путешествие, но не думаю, что ты отпустишь заключенного на курорт, - выглядя ненамного приветливее, сказал Генри.
- Ой, - сникла тюремщица, - так значит, Роджеру нельзя оставаться в тюрьме?